Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

Григоренко Дмитрий Леонидович





5.1 класс.  

Задание №1 

Параграф 41.
На отметку «4»: Вопросы в конце параграфа «Проверь себя».
На отметку «5»: Вопросы в конце параграфа «Проверь себя»; ответы на вопросы в конце параграфа «Подумайте».
Отвечая на вопрос, записываем номер вопроса (сам вопрос записывать не надо).
Ответы ПИШЕМ В ТЕТРАДИ, ФОТОГРАФИРУЕМ и присылаем на почту  к 10 апреля. В теме письма ОБЯЗАТЕЛЬНО указываем класс и свою фамилию и имя.
Новое задание будет 10 апреля.


Задание № 2

Параграф 42.
1. Задания «проверьте себя», включая работу с картой.
2. Вопрос «подумайте» на стр.205. (на 5).
3. Если бы вы были Александром, какими его поступками вы бы гордились, а какими - стыдились и почему? (на 5).

Работу выполнить в печатном виде (в Word, блокноте и т.п.). В крайнем случае, можно фотографию тетради. Выполнение задания к 14 апреля. 

Адрес почты: dmtrjgri@gmail.com


Задание №3.

Параграф 43.
1. Вопросы «проверьте себя».
2. Работа с картой (задание на стр. 112).
3. Что такое пергамент, как, где и при каких обстоятельствах он возник?
4. Выпишите имена ученых и открытия, сделанные ими.
5. Назовите имя царя, для которого книги были дороже серебра.
Задание (лучше в печатном виде) на почту dmtrjgri@gmail.com  к 17 апреля. 

Задание № 4
Параграф 44.
1. Сравнить природные условия Греции и Италии.
2. Объяснить значение слов в конце параграфа.
3. Почему символом Рима стала волчица?
4. Что общего между легендой основания Рима и библейской  историей про сыновей Адама и Евы? (на «5»)
5. В Риме летоисчисление велось от основания Рима, а в Древней Греции - от первой олимпиады. Что произошло раньше? На сколько лет?
6. Почему язык древних римлян называется латинским?
7. Как в Риме называли тех, кого в Греции называли демос и знать?
8. Как в Афинах назывался бы сенат и народное собрание? (на «5»).

Задание выполнить к 21 апреля. 


Задание №5.
Параграф 45.
1. Как в Греции назвали бы республику?
2. Что было раньше - реформы Солона или установление республики в Риме? На сколько?
3. а. Мог ли плебей стать консулом?
б. Какую должность в сенате мог занять плебей?
в. Как плебеи добились того, чтобы их представитель заседал в сенате?
г. Что означает слово «вето»?
4. С какими народами, о которых говорится в параграфе,  воевали римляне в 4-3 вв до н.э.?  
5. Откуда взялись выражения:
А. Гуси Рим спасли.
Б. Горе побежденным.
В. Пиррова победа.
6. Что сегодня означает выражение «пиррова победа»? Выражения «пиррова смерть» нет. Но если бы было, то какое значение оно бы имело? (На «5»).

К 25.04


Задание №6
Параграф 46
1. В начале параграфа рассказывается о двух значительных изменениях в римской республике, которые часто сравнивают с реформами Солона. Приведите два доказательства того, что это сравнение справедливо.
2. Чем выборы в Греции отличались от римских?
3. В каком греческом полисе, так же как и в Риме было два правителя?
4. Как изменился порядок пополнения сената?
5. Какая хитрость римлян делала ее армию почти непобедимой?
6. Что такое туника, тога, кандида?     

К 28.04


Задание № 7.
Параграф 47 и вступление к нему.
1. Карфаген когда-то был колонией.
А. Что такое колония?
Б. Какой народ основал этот город?
В. Какой город, созданный этим же народом, штурмовал и разрушил Александр Македонский?
2. Работа с картой на стр. 228. Перечислите города, принадлежавшие Карфагену (на карте их 5, не считая самого Карфагена).
3.
 а. Почему Ганнибал не стал штурмовать Рим, а пошел на юг Италии?
б. (на «5») Какие факты, приведенные в параграфе, доказывают, что цель похода на юг Италии была достижима?
4. На «5». Почему знание Ганнибалом нескольких языков было особенно важно для командующего карфагенской армией?
5. Какие хитрости использовал Ганнибал при построении своих войск в битве при Каннах?
6. Почему Ганнибал, не проигравший ни одного сражения, вынужден был покинуть Италию?
7. На «5». Римляне в морских сражениях главным образом использовали абордаж.
А. Что такое абордаж?
Б. Какое отношение к нему имеют «вороны» (см. синий текст на стр. 231)?
В. Греки в морских сражениях абордаж использовали реже. Как они побеждали вражеские корабли?
8. Что произошло раньше и на сколько - поражение Карфагена в битве при Заме или смерть Александра Македонского?

К 15 мая. 


Задания 8-9.
Параграф 48.
1. По карте на стр. 233 перечислить страны, которые были завоеваны римлянами.
2. Как Рим смог завоевать сильные государства Македонию, Сирию и Египет?
3. Как римские легионы сумели победить македонскую фалангу?
4. Что такое триумф? Можно ли считать триумф всеобщим праздником?
5. Чем были похожи города Коринф и Карфаген? Что общего в их судьбе?
6. Как погиб Ганнибал?

Параграф 49.
1. Какой факт, приведенный в учебнике, говорит о том, что рабов в Риме было много и они были дешевы? Откуда в Риме было так много рабов?
2. Какие работы выполняли рабы?
3. Известно, что гладиаторами иногда добровольно становились свободные римляне. Как вы думаете, зачем?


К 21 мая.   

6.2 


Задание № 2.

Параграф 9.
1. Задание 2 (вопросы и задания в конце параграфа)
2. Узнай определение частной собственности и ответь, какие признаки частной собственности были у боярских вотчин, и почему их все же нельзя считать частной собственностью бояр?
3. Задание 5 (вопросы и задания в конце параграфа).
4. Задание 6 (вопросы и задания в конце параграфа).



5. Дополнительно на «5». Задание 3 «Думаем, сравниваем, размышляем».



Задание (если есть возможность) выполнить в печатном электронном виде (текстовый редактор, можно прямо в письме). Кроме третьего задания (нарисовать схему). Третье задание - фото.

Ответы на почту dmtrjgri@gmail.com

к 14 апреля. 



Задание №3
Раздел учебника место и роль Руси в Европе (стр. 77-81)
1. На контурной карте (выложена в беседе) нанести страны, которые упоминаются в тексте раздела (стр. 77 -81).
Варианты работы с картой.  
1. Распечатать на принтере, заполнить, сфотографировать, выслать фото.
2. Открыть карту в графическом редакторе, заполнить карту в электронном виде, сохранить, выслать.
                                              
2.  Вопрос 2 на стр. 81
3. Вопрос 3 на стр. 81.
4. На «5». В тексте данной темы учебника есть цитата, которая выдается за подлинный документ 11 века, но на самом деле является отрывком из литературного произведения 20 века. Найдите эту цитату и назовите ее настоящего автора.
5. На «5» «Думаем, сравниваем, размышляем» задание 2.

Ответы в печатном (по возможности) виде на почту dmtrjgri@gmail.com

к 17 апреля. 

Задание №4
Параграф 10.
1. Назвать очаги культуры Европы 9-12 веков.
2. Что объединяло культуру народов средневековой Европы?
3. Какие изменения происходят в образовании европейских стран в 11 веке?
4. Наследие каких народов вошло в древнерусскую культуру?
5. Какие произведения читали в Древней Руси?
6. На основе сведений из параграфа докажите, что среди городского населения Древней Руси была широко распространена грамотность.
7. Какие оригинальные русские произведения были созданы в Древней Руси (выписать имя и название)?
8. На «5». Можно ли былины считать чистыми фантазиями? Почему?
9. Что изменилось в архитектуре Руси после принятия христианства?
10. Назовите каменные храмы, построенные в Древней Руси. Почему главные храмы Руси тогда посвящали Святой Софии?
11. На «5». Чем Киевская София отличалась от греческих (византийских) храмов, какие греческие черты в ней сохранились?
12. На «5». Чем новгородский храм Святой Софии отличался от киевского?
13. Объясните термины: финифть, скань, зернь.
14. На «5». Документ на стр. 92, вопросы к документу 1 и 3.

Задание выполнить к 21 апреля.  Ответы в печатном (по возможности) виде на почту dmtrjgri@gmail.com


Задание №5.
Параграф 12
1. Причины раздробленности Руси (обращаю внимание, что об этом говорится в двух главах параграфа).
2. Положительные и отрицательные последствия раздробленности.
3. Что такое натуральное хозяйство?
4. Что, несмотря на раздробленность, объединяло русские земли?
5. Какое политическое последствие имели набеги половцев?
6. Работа с картой на стр. 105.
А. Назовите два крупнейших княжества.  
Б. Самое южное
В. Самое северное
Г. Если вы внимательно прочитаете название древнерусских городов, то увидите, что некоторые из них повторяются. Назовите несколько повторяющихся названий.
7. Почему количество княжеств постоянно менялось?
8. Что такое Великое княжество? Удельное княжество?
10. Какие факты доказывают положение о том, что города становились культурными центрами?


На «5». Думаем, сравниваем, размышляем на стр. 108, задания 1и 4. 

К 25.04


Задание №6
Параграф 13
1. а. Почему земли Северо-Восточной Руси стали активно осваивать во 12 веке?
б. В чем особенность освоения этих земель?
2. Почему Ростово-Суздальская земля стала называться Владимиро-Суздальской?
3. Перечислите упоминающихся в параграфе правителей Северо-Восточной Руси.
4. Чем политика Андрея Боголюбского была похожа, а чем отличалась от политики его отца?
5. Что было общего в судьбе Юрия Долгорукого и Андрея Боголюбского?
6. Как связаны распад Владимиро-Суздальской  Руси на отдельные княжества и прозвище Всеволода Юрьевича? (на 5)
7. Чем архитектурные памятники Владимиро-Суздальской Руси были похожи на киевскую и новгородскую Софии (по отдельности) и чем отличалась? (на «5»)
8. Найти и прислать фотографии упоминающихся в параграфе сооружений.
9. Работа с картой на стр. 105.
Назовите:
А. Реки, протекающие по Владимиро-Суздальской Руси.
Б. Назовите княжества, которые граничили с Владимиро-Суздальской Русью (по сторонам света).

К 28.04.


Задание №7
Параграф 14.
1. Перечислите торговые связи Новгорода.
2. Работа с картой на стр. 105. Какой из пригородов Новгорода был
А. Самым южным
Б. Самым северным
В. Самым западным
Г. Самым восточным
3. Почему для Новгорода были жизненно важны связи с Северо-Восточной  Русью?
4. На «5». Почему Новгород стремился захватывать все новые малолюдные территории на севере и востоке?
5. Из третьего пункта параграфа приведите сведения (не менее 3-х), которые подтверждают значимость торговли для Новгорода.
6. Перечислите основные категории населения Новгорода.
7. На чем основывалось могущество новгородских бояр?
8. Три вопроса на стр. 119 (на 5).
9. Чем республика отличалась от монархии?
10. Составить тест с ответами на тему органы власти и должностные лица Новгорода и их полномочия. Устройство теста:
Органы управления и должностные лица
Полномочия
А. Вече
1.
Б. Посадник
2.
В. Тысяцкий
3.
Г. Архиепископ
4.
В. Князь
5.

6.
11. Почему Новгородская земля не дробилась, как другие княжества?
12. На 5. Сравнить культуру Новгорода и Владимиро-Суздальской Руси (не менее двух отличий).

К 15 мая. 


Последние задания 8-9
Параграф 15.
1. Что означало превращение Темучина в Чингисхана? Когда это произошло?
2. Как управлялась Монгольская держава и ее армия?
3. Почему держава Чингисхана была такой воинственной?
4. В чем заключались особенности монгольской военной тактики?
5. Главным недостатком армии кочевников было неумение штурмовать города. Как монгольская армия преодолела этот недостаток?
6. Какие страны и народы завоевал Чингисхан?
7. Причины поражения русско-половецких войск в битве на Калке.
8. Какую восточную страну монголы не сумели завоевать и почему?
9. Что такое улусы, и на какие улусы распалась Монгольская империя?
10. Кто такие баскаки?
11. Какие позитивные и негативные последствия были у монгольского господства?

Параграф 16.
1. Назовите даты похода на Северо-Восточную Русь. Какой русский город первый подвергся нападению Батыя?
2. Кем приходился Батый Чингисхану?
3. Какой русский город монголы не стали штурмовать? Почему?
4. Какой русский город сопротивлялся дольше всех других городов?
5. Как и где были разгромлены главные войска князя Юрия Всеволодовича? Судьба самого князя.
6. Назовите даты похода на Юго-Западную Русь.
7. Работа с картой. Назовите столицы княжеств, которые не штурмовали войска Батыя. Скажите, почему именно им повезло, учитывая, что цель Батыя - поход в Европу.
8. По дополнительным источникам, назовите три причины, почему Батыю не удалось завоевать Европу.

К 20 мая. 

8.1 

Задание№2
Параграф 20.
1. Доказать, что век Екатерины был «золотым веком» дворянства (не менее 5 аргументов).
2. Перечислить категории крестьян, дать краткую характеристику каждой категории.
3. Опишите помещика, который, с вашей точки зрения, понравился бы крестьянам, используя термины: оброк, барщина, ссуда, промыслы  (на «5»).
4. Чем могли заниматься «среднего рода люди»?
5. На какие категории делились горожане?

Ответы (лучше в печатном виде) - на почту dmtrjgri@gmail.com к 10 апреля. 


Задание №3-4
Параграф 21
1. Причины восстания Пугачева
2. На «5».
А. Составить программу от имени Пугачева, которая могла бы привлечь большинство населения (10 пунктов).
Б. Оценить эту программу с точки зрения реальности ее осуществления. Какие пункты программы можно было бы осуществить в то время? Какие нет? Почему? Какие риски есть у разных пунктов вашей программы?
3. Этапы восстания, их особенности и основные события.
4. Работа с картой. Перечислите названия городов (5 на выбор), которые находились на территории, охваченной восстанием.
5. На «5». Можно ли было считать дворянство главным злом русского общества того времени (не менее трех аргументов).
6. Почему многие нерусские народы поддержали Пугачева?
7. Значение восстания.
8. Вопросы на стр. 37. На «5» - все. На «4» - 6 на выбор.

Ответы (лучше в печатном виде) - на почту dmtrjgri@gmail.com к 15 апреля. 

Задание 5-6
Параграф 22.
1. Перечислить направления внешней политики России во 2 половине 18 века.
2. Цели России в войнах с Турцией 2 половины 18 века.
3. Работа с контурной картой №1. (Война 1768-1774)
А. Нанести на карту места сражений, упомянутых в учебнике (сухопутных и морских, с названиями).
Б. Нанесите на карту и напишите название места подписания мира.
В. Заштрихуйте территории, отошедшие к России после этой войны.
4.  Почему Россия, несмотря на блестящие успехи в войне 1768-1774 годов, не стала продолжать наступление, а заключила мир с Турцией?
5. Что такое «Георгиевский трактат» и его условия.
6. Что стало причиной русско-турецкой войны 1787-1791 годов?
7. Работа с контурной картой №2
А. Нанести на карту места сражений, упомянутых в учебнике (сухопутных и морских, с названиями).
Б. Нанесите на карту и напишите название места подписания мира.
В. Заштрихуйте территории, отошедшие к России после этой войны.
8. Используя учебник, заполните таблицу.
Война 1768-1774
Название сражения
Полководец  (или командующий флотом)





Война 1787-1791

Название сражения
Полководец  (или командующий флотом)






9. Почему европейские страны не поддержали «Греческий проект» Екатерины II?
10. Какие территории вошли в состав России в результате трех разделов Польши?
11. Работа с картой на стр. 45. Напишите, какие города были присоединены к России в результате каждого из разделов Польши.
12. Война с Швецией - причины, даты, решающее событие, результат.
13. Что такое «политика вооруженного нейтралитета» и как она связана с национальным героем Польши, поднявшим восстание против раздела Речи Пополитой? (используя учебник и дополнительные источники).
14. Какое отношение имела Екатерина II к Варенскому кризису?
15. Какая цитата, приведенная в тексте учебника, говорит о возросшем могуществе России при Екатерине II?
16. На «5». В Петербурге установлен памятник Екатерине II, на котором изображены деятели ее царствования. Назовите тех, кто упомянут в тексте параграфа.

К 23 апреля. 

Задание №7
Параграф 23.
1. Перескажите своими словами первое предложение параграфа.
2. Что такое Новороссия? Какие народы ее заселяли? Какую роль они сыграли в развитии этих земель?
3. Какие сведения параграфа позволяют сказать, что освоение Новороссии было успешным?
4. Найдите основанные при Екатерине города Новороссии, и перечислите их по расположению с запада на восток. (Обратите внимание, что некоторые города с тех пор изменили свое название).
5. Какие из описанных в параграфе событий привели к появлению выражения «потемкинские деревни»? Что сегодня значит эта фраза?
6. На 5. Что такое свободная экономическая зона? Зачем Екатерина II создавала эти зоны на Черном море?

К 25 апреля.


 Задание 8.
Параграф 24.
1. Павел I был человеком очень неуравновешенным, подозрительным и вспыльчивым. Какие обстоятельства его жизни, начиная с детства, могли способствовать этому?
2. Правление Павла считается очень противоречивым. Приведите те его меры, которые можно считать полезными, и те, которые скорее были вредны для государства и страны (каждый пункт объяснить, почему вы так считаете).
К 28.04. 


Задание 9
Параграф 25.
1. Привести факты (не менее двух), подтверждающие противоречивость внешней политики Павла.
2. Павла называли последним рыцарем Европы. Приведите из текста два факта, которые давали для этого основание.
3. Что было необычного в том, что Павел стал магистром Мальтийского ордена?
4. Каким образом русские войска смогли взять разрушенный французами Чертов мост? (по дополнительным источникам) (на 5)
5. Что привело к разрыву отношений между Россией и Англией и Австрией, и союзу с Францией?
6. Почему не состоялся индийский поход?
7. Существует ли взаимосвязь между внешней политикой Павла и заговором против него?
8. На «5». Сравните военное искусство двух великих военных - А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова и найдите общие черты (не менее двух, по дополнительным источникам).
К 6 мая. 


Задание №10

Стр. 72-76
1. Почему после пугачевского восстания и начала революции во Франции Екатерина изменила отношение к идеям Просвещения?
2. Привести доказательство того, что идеи Просвещения проникли в русское общество.
А. В повседневной жизни, в увлечениях
Б. В литературе
В. В публицистике
Г. В прессе
3. На «5». На стр. 76 «думаем, сравниваем, размышляем» вопрос 3.  
К 14 мая.

Задание № 11
Стр. 77-81
1. Сравнить образование 18 века и современное.
2. Привести по три примера (фото) произведений первых выпускников Академии художеств, упомянутых в учебнике. Каждое произведение подписать.
3. На 5. Найти информацию о женском образовании в России 18 века и ответить на вопрос, как оно меняло традиционный уклад семьи.

К 15 мая. 

9.3 

Задание №2
Параграф 18.
1. В чем заключалась взаимозависимость крестьян и помещиков в пореформенной России?
2. Какую позитивную и негативную роль играла крестьянская община?
3. Почему отмена крепостного права первоначально отрицательно сказалась на развитии промышленности?
4. Какие явления, процессы в экономике способствовали ее развитию? Какие мешали?
На «5»
5. Работа с картой. Нанести на карту (выложена в группе) центры промышленного производства, о которых рассказывается на стр. 135.
6.  Какие социальные последствия имел промышленный переворот в России?
7. Привести аргументы за и против того, что положение крестьян после реформы улучшилось.
Работу выполнить к 10 апреля. dmtrjgri@gmail.com

Задание №3. 

Параграф 19-20, пункты 1, 2, 3.  
1. Кто такие разночинцы?
2. Составить таблицу
Линии сравнения
Консерваторы
Либералы
Радикальное направление
1. Интересы каких слоев населения представляли.



2. Какие организации, кружки создавали (если есть), какие печатные издания выпускали



3. Имена представителей



4. Основные идеи (цели, средства достижения цели - если есть).



3. Дополнительно на «5».

Используя источник https://vlavajir.livejournal.com/117967.html, сравнить организацию «Народная расправа» Нечаева и кружок чайковцев (общее, отличие). Какой тип организации, на ваш взгляд, имел больше шансов на совершение революции? Почему?
Задание по возможности в печатном электронном виде на почту. Срок выполнения - к 14 апреля. 


Задание №4
Параграф 19-20
1. Что такое народничество, его основные идеи (в том числе, по дополнительным источникам)?
2. Три течения в народничестве - названия, отличительные особенности каждого течения.
3. «Хождение в народ» - дата, цель, ход, результат, причины провала.
4. Чем второе хождение в народ отличалось от первого?
5. Народнические организации 70-х  - название, имена участников.
6. Почему значительная часть народников перешла к индивидуальному террору?
7. Перечислить 6 покушений на Александра  (в том числе, по дополнительным источникам).
8. Как «каракозовский выстрел» повлиял на внутреннюю политику правительства (по дополнительным источникам).
9. Дело Веры Засулич - суть, влияние на общество (в том числе, по дополнительным источникам) и влияние на власть.
10. Какие события привели к созданию «верховной распорядительной комиссии»? Что заставило власть изменить курс, в чем суть нового курса Лорис-Меликова?
11. Два направления политики Лорис-Меликова, главный пункт его реформ.
12. Кто руководил последним покушением на Александра II?
13. Последствия убийства Александра II?
14. На «5»: какие действия правительства могли привести к всплеску террора в России? Был ли террор неизбежен? Как нужно было действовать правительству, чтобы постараться справиться с террором? Какие уроки можно извлечь из истории правления Александра II?

К 18.04. 


Задание №№5-6
1. Прочитайте раздел «Национальная и религиозная политика Александра II» (стр. 146-151) и приведите по 5 примеров - консервативной и либеральной политики правительства в отношении разных народов.  (на «5»).
По параграфу 21.
2. Основные задачи внешней политики России в отношении европейских стран.
3. Какое отношение имел руководитель внешней политики России к А.Пушкину? (по дополнительным источникам).
4. С какими европейскими странами Россия пыталась установить союзнические отношения и что этому  мешало?
5. Какие обстоятельства позволили России разорвать условия Парижского мира?
6. Какие три государства Средней Азии Россия присоединила к себе в царствование Александра II и Александра III?
7. Назовите договоры с Китаем, их даты и территории, которые по этим договорам вошли в состав России. Какие современные города находятся на этих территориях?
8. Название, год и условия договора с Японией.
9. Почему была продана Аляска?
10. Причина русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
11. Командующий русской армии в войне. Генералы, прославившиеся в ходе войны.
12. Какую ошибку совершило русское командование, что привело к затягиванию войны? (доп. источники)
13. Какой русский генерал сыграл важную роль в обороне Севастополя и в осаде Плевны?
14. Почему русские войска не взяли Стамбул?

15. Почему после этой войны были подписаны два мирных договора и чем принципиально они отличались?
К 22.04. 


Задания 7-8
Параграф 22
1. Какие действия Александра III  можно отнести к контрреформам? (имейте в виду, что их много, постарайтесь найти все, что есть в учебнике).
2. Способствовали ли контрреформы развитию страны (объяснить на примере 3-х на выбор)?
3. Правильно ли, с вашей точки зрения, Александр III решил сделать ставку на поместное дворянство как на единственную опору режима? (Не менее двух аргументов).
4. Какие реформы были проведены в рамках попечительской политики?

К 28.04.


Задание №№9-10
Параграф 23
1. Вопросы «Проверь себя».
2. На 5. «Думаем, сравниваем, размышляем» №№1 и 3.

К 6.05. 

Задание №11
Параграф 24.
1. Что и почему изменилось в революционном народничестве?
2. Какое отношение к революционным народникам имел брат В.И. Ленина?
3. Почему во второй половине 19 века в России все более популярным становится марксизм?
4. Какую роль в распространении марксизма в России сыграл Плеханов?
5. Какие политические последствия имел голод 1891-92 гг?
6. Назвать два центра (среды) распространения либеральных идей.
7. Чем либеральные народники отличались от революционных?
8. На 5. Задание 5 «Думаем, сравниваем, рассуждаем».
К 15.05.

Последнее задание (12).
Параграф 25
1. Задания «проверь себя» кроме 6.
2. (На 5). Думаем, сравниваем, размышляем. Два задания на выбор.
К 20 мая. 

10.1

 История. Задание №2
Параграф 14.
1. Привести по два конкретных примера из духовной жизни, подтверждающих и опровергающих мнение о том, что в СССР 20-х годов уже сформировался тоталитарный режим.
2. Почему идеи сменовеховцев, хотя и устраивали большевиков, не были ими допущены к широкому распространению внутри СССР?  (на «5»).
3. Найти по одной фотографии работ: Шадра, Татлина, Герасимова, Грекова, Бродского, Пименова, Дейнеки, упомянутые в учебнике, или из школьного конспекта.
Работу (лучше в печатном виде) прислать на почту dmtrjgri@gmail.com к утру 10 апреля. 


Задание №3-4.
Параграф 15.
1. Цели индустриализации
2. Два пути экономического развития (имена, суть),
3. Сильные и слабые стороны каждого пути, используя дополнительный материал (на пятерку).
4. Перечислить источники индустриализации.
5. Три варианта первой пятилетки. Чем отличались, какой вариант оказался ближе к реальности?
6. Что такое «великий перелом», откуда взялась фраза?
7. Издержки процесса индустриализации
8. Какие внеэкономические меры стимулирования к труду применялись в годы индустриализации (две, просто назвать)?
9. Чем социалистическое соревнование было выгодно государству? Почему часть рабочих относилось к нему негативно?
10. Как Сталин обосновывал свой тезис об обострении классовой борьбы по мере приближения к социализму (по дополнительным источникам, на пятерку)
11. Цели (минимум две) уголовных процессов против ученых и «буржуазных специалистов»  (на пятерку)
12. Что такое ГУЛАГ и его роль в индустриализации? 
13. Вторая и третья пятилетки - даты, чем отличались от первой (короткими фразами)?
14. Цена индустриализации (негативные последствия для простых людей) - не менее 8 пунктов.
15. Достижения индустриализации.
16. Стоили ли достижения такой цены? Почему? (на «5»).
17. Послушать песню В.С.Высоцкого «Случай на шахте» и сказать, к какому вопросу она может послужить иллюстрацией?

Работу (лучше в печатном виде) прислать на почту dmtrjgri@gmail.com

Задание № 5-6.
Параграф 16.
1. Что означают фразы «мелкое крестьянское хозяйство не способно удовлетворить потребности растущей промышленности» (какие потребности, почему не способно) и «крупный производитель-кулак сознательно саботирует хлебозаготовки» (в чем проявлялся саботаж, зачем этом нужно кулакам, с точки зрения Сталина)? Какое отношение эти явления имеют к коллективизации? (Здесь нужны ваши рассуждения, поиск дополнительной информации,  а не поиск ответа в учебнике).
2. Чем подход Бухарина к проблемам сельского хозяйства отличался от сталинского?
3. Как изменился состав правительства после разгрома правого уклона?
4. Как связаны индустриализация и коллективизация? Как коллективизация помогала решать задачи форсированной индустриализации?
5. Когда и каким образом был дан старт сплошной коллективизации?
6. Как связаны коллективизация и раскулачивание (две связи)?
7. Зачем, как вам кажется, местные власти стремились перевыполнить план по раскулаченным?
8. Как вы думаете, как к  двадцатипятитысячникам относились в деревне?
9. Статья «Головокружение от успехов» Сталина
а. когда
б. причина 
в. цель
г. последствия. 
10. Какие факты доказывают, что статья «Головокружение от успехов» была лишь тактическим отступлением?
11. Какое неофициальное, но широко распространенное название имеет голод 1932-1933 годов? Как вы думаете, почему оно не приведено в учебнике? (на «5»).
12. Назвать признаки, которые сближали положение колхозников с положением крепостных (не менее двух).

К 17 апреля. 


Задание №№ 6-7
Параграф 17.
1. Какие демократические и антидемократические признаки были у новой «сталинской» конституции? Почему они не имели реального значения?
2. Что означает «партийное государство»? Какие его признаки приведены в параграфе?
3. Что такое: а. московские процессы б. «тройки» в. «пятая колонна» г. большой террор (ежовщина).
4. Чем репрессии 1937-1938  отличались от репрессий конца 20-х - начала 30-х (по дополнительным источникам)?
5. Зачем Сталину понадобились массовые репрессии в 1937-1938 гг? Какое было идеологическое обоснование большого террора?
6. Назовите категории населения, репрессированные в годы большого террора.
7. Назовите массовые организации СССР. Какую роль они играли в сталинской политической системе?
8. На «5». Задания «думаем, сравниваем, размышляем» 1, 3, 5.

К 23.04. 

Задание № 8
Параграф 18, первые 4 пункта.
1. Как вам кажется, как культ героев связан с тоталитарным характером советского государства? Мог ли культ героев сформироваться в демократическом режиме?
2. Что такое культурная революция?
3. Какие позитивные и негативные черты у нее были?
4. Почему без нее невозможно было сформировать тоталитарное государство?
5. Почему особое внимание Сталин уделял истории?
6. Имена ученых и сферы их научной деятельности (тем, кто собирается сдавать экзамен по истории) надо знать. То же - по искусству.
7. Как тоталитарный характер режима влиял на советское искусство (несколько факторов, оказывающих влияние).
К 28.04.



Задание №9.
Параграф 19.
1. Перечислите виды торговли, которая была в СССР до середины 30-х.
2. Составьте план-конспект ответа на вопрос  «Как изменилась жизнь советских людей со второй половины 30-х?».
3.  О каких «измерениях» идет речь в 6 пункте параграфа?
4. Какие деятели русской культуры сумели приобрести в эмиграции мировую известность?
 5. На 5. Задание 6 «Думаем, сравниваем, размышляем».

К 6.05.

Задание №10.
Параграф 19.
1. Что стало причиной кризиса 1929 г., который положил начало Великой депрессии?
2. Общее и отличие в действиях стран Запада по преодолению последствий экономического кризиса.
3. Как кризис повлиял на отношение к стран Запада к СССР?
4. Почему советский опыт у многих на Западе вызывал симпатию, ведь он был сопряжен с огромными жертвами?
5. Каковы были цели Версальско-Вашингтонской системы и по каким признакам можно определить, что эти цели не были достигнуты?
6. Какие изменения произошли в советской внешней политике во время кризиса (не менее пяти)?
7. Какой была политика СССР в отношении к социал-демократам до 7 Конгресса Коминтерна? Каковы были ее последствия (по дополнительным источникам)?
8. Привести примеры политики «умиротворения агрессора» (не менее 5).
9. Каким образом Мюнхенский договор повлиял на позицию СССР?
10. Как менялись отношения СССР и Китая в 20-30 годы?
11. Какие конфликты произошли между СССР и Японией и как они повлияли на внешнюю политику СССР?
К 14 мая.

Задание 11. Тест. Выложен в беседе. 

11 класс. 


Задание №2. Тест в группе. Срок выполнения - 13 апреля. 
Задание №3 Тест в группе. Срок выполнение - 20 апреля
Задание №4 Тест в группе. Срок выполнения - 27 апреля
Задание №5 

Просмотреть фильм Леонида Парфенова «Намедни. Наша эра. 1946 год».

Ответить на вопросы по фильму. Иногда надо использовать дополнительные источники (д.и.)

1. Как переименованы исполнительные органы советской власти? О каких процессах в стране говорят эти изменения?

2. За что закрыли самый успешный кукольный спектакль в истории СССР?

3. Сколько сейчас стоил бы самый доступный автомобиль СССР?

4.а. Как вы понимаете выражение: с 1946 года в СССР начинается «закручивание гаек»?

Б. Почему его начали с литературы?
В. Какой сигнал обществу был послан постановлением о двух ленинградских журналах?
Г. Какие надежды возникли в советском обществе во время войны?
Е. (На 5) Как вы думаете, почему ответом на надежды стало закручивание гаек? Какой исторический пример испугал Сталина?
5. Почему запретили популярнейшую песню «Враги сожгли родную хату»?
6. Содержание Фултонской речи. (ди)
7. Как был переименован город в Восточной Пруссии, в котором в 1807 году Александр I и Наполеон подписали знаменитый мир?
8. Перечислите факты, изложенные в фильме, которые говорят о тоталитарном характере советского государства.
9. Почему Сталин был недоволен 2-й серией фильма Эйзенштейна «Иван Грозный»? (д.и.)
10. Какое свое произведение С. Михалков переделывал 3 раза в течение почти 60 лет?

К 6 мая.

Задание №5
Фильм Парфенова 1947 год. С 10.40 минуты.
1. Как история с голодом 1947 года проявила тоталитарный характер режима в СССР?
2. Почему автомат Калашникова получил распространение именно в странах третьего мира?
3. Как проявилось соперничество между силовыми ведомствами в спорте?
4. Что такое «черная кошка»?
5. В каких восточно-европейских странах строят социализм по советскому образцу?
6. В чем проявлялось копирование советского образца?
7. Что такое Коминформ, в чем сходство и отличие его от Коминтерна?
8. Каким термином, обозначающим зависимость, Парфенов назвал социалистические страны?
9. Как во время празднования 800-летия Москвы проявилось изменения в идеологии СССР?
10. Почему советское государство активно использовало в прокате зарубежные фильмы?
11. Почему даже американские фильмы назывались  «трофейными»?
12. Откуда произошло название эскимо?
13.А.  В чем суть плана Маршалла?
Б. Какие доказательства его эффективности приведены в фильме?
В. Почему, как вы думаете, СССР запретил странам Восточной Европы принять помощь по этому плану?
14. В 1947 году в СССР отменят карточки и проведут денежную реформу.
А. Как вы думаете, почему это было сделано одновременно?
Б. Почему денежную реформу 1947 года считают конфискационной?

В. Какие действия советского правительства смогли сформировать миф о послевоенном благополучии в СССР?

К 14 мая. 

Последнее задание.
Намедни 1948 год.
1. Причина конфликта между Сталиным и Тито.
2. Почему Югославия - единственная из восточно-европейских стран -  могла себе позволить вести независимо по отношению к СССР? (По дополнительным источникам).
3. Последствия разрыва с Югославией для остальных восточно-европейских стран.
4. В чем обвиняли советских композиторов? Почему для власти нужна была «напевная «музыка»?
5. В СССР широко было распространено двоемыслие. Объясните этот термин на примере Шостаковича.
6. Почему в СССР произошел поворот к антисемитской политике?
7. Приведите примеры утверждений, принятых в СССР, которые породили шутку «Россия - родина слонов».
8. Почему в  годы войны  церковь в СССР получила послабления (по дополнительным источникам) и почему эти послабления были прекращены после войны (по фильму).
9. Что такое «трофейное дело» и в чем его цель?
10. Почему это дело можно считать признаком поражения коммунистической идеологии в СССР?
11. Кто такие «лесные братья»?
12. Сколько детей было у Сталина? Как умер Василий?
13. Перечислить сферы культуры, о которых говорится в фильме, которые подвергались партийной критике.
14. Как вы думаете, как лжеученому Лысенко удалось погубить ученого с мировым именем Вавилова?
15. Как СССР попытался выдавить американцев из Западного Берлина и почему это ему не удалось?
16. Какие роли стали визитной карточкой для Лемешева и Козловского?

К 20 мая.